RuneGun
Среда, 24.04.2024, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
руны [156]
Оракулы и карты [0]
Здесь - статьи по оракулам и картам
ведовство [5]
о ведовстве и не только
Календарь
Мини-чат
Наш опрос
Чем Вы больше занимаетесь:
Всего ответов: 76
Главная » Статьи » руны

ФУТАРК СИГРДРИВЫ, или ТАЙНЫЕ ЗНАКИ ВОЛШБЫ

ФУТАРК СИГРДРИВЫ,

или

ТАЙНЫЕ ЗНАКИ ВОЛШБЫ

 

Жил когда-то на свете герой по имени Сигурд. И вот однажды Сигурд поднялся на гору Хиндарфьялль и направился на юг во Фраккланд. На вершине этой горы он увидел яркое зарево до самого неба. Когда Сигурд приблизился, то увидел ограду из щитов и в ограде – знамя. В огражденном месте лежал и спал человек в доспехах. Сигурд снял шлем с его головы, и тут он увидел, что это женщина. Кольчуга сидела на ней крепко, словно приросла к телу. Тогда он аккуратно рассек своим мечом, Грамом, кольчугу от ворота вниз и поперек, по обоим рукавам. А после того, как он снял с нее кольчугу, женщина проснулась и села.

Как выяснилось, эта женщина была валькирией по имени Сигрдрива, которую Один за злостное непослушание уложил в глубокий сон - после того, как Сигрдрива не стала в битве помогать Хьяльм Гуннару конунгу, которому перед битвой сам Один пообещал победу. Напротив, Сигрдрива сделала все для того, чтобы Хьяльм Гуннар конунг пал в том бою смертью храбрых и присоединился в чертогах Валхаллы к уже имеющимся там эйнхериям. Складывается впечатление, что Гуннар Кепочка (примерно так переводится его прозвище) конунг совершенно не нужен был Одину в Валхалле, раз тот хотел дать возможность старому конунгу пожить еще некоторое количество времени в Мидгарде. Вот он и отмстил довольно жестоко непокорной валькирии – тем более, что она наотрез отказалась от подозрительного и социально невыгодного замужества, коим Один поначалу пытался наказать Сигрдриву. Поэтому валькирия принудительно погрузилась в сон, от которого ее избавил случайно зашедший в те края Сигурд.

Естественно, что Сигурд не упустил возможности и попросил Сигрдриву дать ему наставление по жизни. Валькирия наговорила ему очень много, поразительно, что Сигурд смог запомнить столько полезных советов, но в данном случае нас больше интересует то, что небесная дева сказала ему о рунах. «Речи Сигрдривы» приводят следующие слова:

 

 

5   «Клену тинга кольчуг

   даю я напиток,

   исполненный силы

   и славы великой;

   в нем песни волшбы

   и руны целящие,

   заклятья благие

   и радости руны.

 

  Руны победы,

   коль ты к ней стремишься, —

   вырежи их

   на меча рукояти

   и дважды пометь

   именем Тюра!

 

 7   Руны пива

   познай, чтоб обман

   тебе не был страшен!

   Нанеси их на рог,

   на руке начертай,

   руну Науд – на ногте.

 

 8   Рог освяти,

   опасайся коварства,

   лук брось во влагу;

   тогда знаю твердо,

   что зельем волшебным

   тебя не напоят.

 

 9   Повивальные руны

   познай, если хочешь

   быть в помощь при родах!

   На ладонь нанеси их,

   запястья сжимай,

   к дисам взывая.

 

 10   Руны прибоя

   познай, чтоб спасать

   корабли плывущие!

   Руны те начертай

   на носу, на руле

   и выжги на веслах, —

   пусть грозен прибой

   и черны валы, —

   невредимым причалишь.

 

 11   Целебные руны

   для врачевания

   ты должен познать;

   на стволе, что ветви

   клонит к востоку,

   вырежи их.

 

 12   Познай руны речи,

   если не хочешь,

   чтоб мстили тебе!

   Их слагают,

   их составляют,

   их сплетают

   на тинге таком,

   где люди должны

   творить правосудье.

 

 13   Познай руны мысли,

   если мудрейшим

   хочешь ты стать!

   Хрофт разгадал их

   и начертал их,

   он их измыслил

   из влаги такой,

   что некогда вытекла

   из мозга Хейддраупнира

   и рога Ходдрофнира.

 

 14   Стоял на горе

   в шлеме, с мечом;

   тогда голова

   Мимира молвила

   мудрое слово

   и правду сказала,

 

 15   что руны украсили

   щит бога света1,

   копыто Альсвинна2    

и Арвака  уши

   и колесницу

   убийцы Хрунгнира3,

   Слейпнира зубы

   и санный подрез,

 

 16   лапу медведя

   и Браги язык,

   волчьи когти

   и клюв орлиный,

   кровавые крылья

   и край моста,

   ладонь повитухи

   и след помогающий,

 

 17   стекло и золото

   и талисманы,

   вино и сусло,

   скамьи веселья,

   железо Гугнира4,

   грудь коня Грани5,

   ноготь норны

   и клюв совиный.

 

 

 

 

1 Фрейра

2 коня властителя светлых альвов

3 Тора

4 копья Одина

5 коня Сигурда

 

 

Из того, что было сказано, становится понятно, что валькирия передала Сигурду руническое знание, основываясь не на классическом построении Футарка, а взяв за основу нечто свое, чего люди до того не знали. Понятно, что Сигрдрива выдавала герою руны в соответствии с их функциональными значениями, но вот порядок их расположения был несколько иной, чем в классическом Старшем Футарке. Первым тут получается атт Тюра, вторым остался атт Хеймдаля, а третьим аттом стал атт Фрейра. Но и это еще не все. Посмотрим внимательно на получившийся расклад по первому атту Футарка Сигрдривы (далее – «ФС»). Здесь первая руна – это первая руна атта Тюра; второй идет вторая руна атта Хеймдаля; третьей – третья из атта Фрейра и так далее. Кроме известных нам групп, в строфе 5 мы находим еще и  «заклятья благие и радости руны». То есть – два незнакомых определения для функциональных рунических групп. Если под «радости рунами» предположить руны Прибоя, которые в первом атте Футарка Сигрдривы обозначены как «скамьи веселья» (руна Eihwaz), то тогда «благими рунами» остаются лишь руны Повивальные. Тогда символы, которыми голова Мимира обозначила руны по обратному порядку Футарка Сигрдривы, будут располагаться так:

 

ФУТАРК СИГРДРИВЫ

 

 

АТТЫ

 

 

ГРУППЫ РУН

 

СИМВОЛ

 

ИМЯ РУНЫ

 

 

 

 

I

 

ПОБЕДЫ

ПИВА

ВОЛШБЫ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ПРИБОЯ

ЦЕЛЕБНЫЕ

РЕЧИ

МЫСЛИ

 

совиный клюв

ноготь норны

грудь коня Грани

железо Гугнира

скамьи веселья

сусло

вино

талисманы

 

Teiwaz

Naudh

Thurisaz

Mannaz

Eihwaz

Kenaz

Dagaz

Sowulo

 

 

 

 

II

 

ПОБЕДЫ

ПИВА
ВОЛШБЫ
ПОВИВАЛЬНЫЕ
ПРИБОЯ
ЦЕЛЕБНЫЕ
РЕЧИ
МЫСЛИ

 

золото

стекло

след помогающий

ладонь повитухи

край моста

кровавые крылья

орлиный клюв

волчьи когти

 

 

Hagalaz

Uruz

Ehwaz

Jera

Raido

Inguz (Ingwar)

Algiz

Wunjo

 

 

 

 

 

III

 

ПОБЕДЫ

ПИВА

ВОЛШБЫ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ПРИБОЯ

ЦЕЛЕБНЫЕ

РЕЧИ

МЫСЛИ

 

язык Браги

лапа медведя

санный подрез

зубы Слейпнира

колесница убийцы Хрундинга

уши Арвака

копыто Альсвина

щит бога света

 

Fehu

Berkana

Is

Ansuz (Ass)

Laguz

Perth

Gebo

Odhal

 

Таблица 1

Еще одну неизвестную группу рун мы видим в строфе 19:

19   То руны письма,

   повивальные руны,

   руны пива

   и руны волшбы, —

   не перепутай,

   не повреди их,

   с пользой владей ими;

   пользуйся знаньем

   до смерти богов!

Внимательно смотрим: в тексте руны Пива (вторая позиция в ФС), за ними – руны Волшбы (третья позиция), а перед ними – Повивальные (четвертая позиция). Строим такой расклад:

? позиция - ¿руны Письма?

4 позиция – Повивальные руны

2 позиция – руны Пива

3 позиция – руны Волшбы

Что тогда должно находиться после Повивальных рун (четвертая позиция), если учесть возможную зеркальность расположения: ?-4-2-3. Только руны Прибоя (пятая позиция). Значит, именно руны Прибоя и есть таинственные «руны Письма».

Затем Сигрдрива дала Сигурду следующие советы, которые также располагаются согласно ФС. Однако находим некоторые несоответствия в их порядковых номерах. Явно пропущена первым советом руна Teiwaz, оберегающая от врагов. Ставим «от врагов» первым номером, на руну  ФС, и тогда все становится точно по своим местам. К сожалению, в «Речах Сигрдривы» советов на полный Футарк не хватило – возможно, часть текста когда-то была утрачена, учитывая беспощадную борьбу церкви с «язычниками» и их мифологией.

Вот знаменитые советы валькирии:

 

22  Сигрдрива сказала:

   «Первый совет мой —

   с родней не враждуй,

   не мсти, коль они

   ссоры затеют;

   и в смертный твой час

   то будет ко благу.

 

 23   Совет мой второй —

   клятв не давай

   заведомо ложных;

   злые побеги

   у лживых обетов,

   и проклят предатель.

 

 24   А третий совет —

   на тинг придешь ты,

   с глупцами не спорь;

   злые слова

   глупый промолвит,

   о зле не помыслив.

 

 25   Но и смолчать

   ты не должен в ответ, —

   трусом сочтут

   иль навету поверят;

   славы дурной

   опасайся всегда;

   назавтра убей

   лжеца – тем отплатишь

   за подлую ложь.

 

 26   Четвертый совет —

   если в пути

   ведьму ты встретишь,

   прочь уходи,

   не ночуй у нее,

   если ночь наступила.

 

 27   Бдительный взор

   каждому нужен,

   где гневные бьются;

   придорожные ведьмы

   воинам тупят

   смелость и меч.

 

 28   Пятый совет мой —

   увидишь красивых

   жен на скамьях,

   да не смутится

   твой сон, и объятьями

   не соблазняй их!

 

 29   Совет мой шестой —

   если за пивом

   свара затеется,

   не спорь, если пьян,

   с деревом битвы, —

   хмель разуму враг.

 

 30   Песни и пиво

   для многих мужей

   стали несчастьем,

   убили иных

   или ввергли в беду,

   печальна их участь.

 

 31   Совет мой седьмой —

   если ты в распре

   с мужами смелыми,

   лучше сражаться,

   чем быть сожженным

   в доме своем.

 

 32   Совет мой

восьмой —

   зла берегись

   и рун коварных;

   дев не склоняй

   и мужниных жен

   к любви запретной!

 

 33   Девятый совет —

   хорони мертвецов

   там, где найдешь их,

   от хвори умерших,

   в волнах утонувших

   и павших в бою.

 

 34   Омой мертвецу

   голову, руки,

   пригладь ему волосы;

   в гроб положив,

   мирного сна

   пожелай умершему.

 

 35   Десятый совет —

   не верь никогда

   волчьим клятвам, —

   брата ль убил ты,

   отца ли сразил:

   сын станет волком

   и выкуп забудет.

 

 36   Гнев и вражда

   и обида не спят;

   ум и оружие

   конунгу надобны,

   чтоб меж людей

   первым он был.

 

 37   Последний совет мой —

   друзей коварства

   ты берегись;

   недолго, сдается мне,

   жив будет конунг —

   множатся распри».

 

 

 

ВТОРОЙ ФУТАРК СИГРДРИВЫ

 

 

АТТЫ

 

 

ГРУППЫ РУН

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ

 

 

ИМЯ РУНЫ

 

 

 

 

I

 

ПОБЕДЫ

ПИВА

ВОЛШБЫ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ПРИБОЯ

ЦЕЛЕБНЫЕ

РЕЧИ

МЫСЛИ

 

 

от врагов

от вражды с родней

от клятвопреступлений

от споров с наветчиками

от ведьм в пути

от дурных снов

от споров во хмелю

для победы в распре

 

 

Teiwaz

Naudh

Thurisaz

Mannaz

Eihwaz

Kenaz

Dagaz

Sowulo

 

 

 

II

 

ПОБЕДЫ

ПИВА

ВОЛШБЫ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ПРИБОЯ

ЦЕЛЕБНЫЕ

РЕЧИ

МЫСЛИ

 

 

от бед из-за любви

от покойников

от нарушителей обещаний

от недоброжелателей

от нападения в дороге

от дурных действий

от всего плохого

от нарушителей покоя

 

Hagalaz

Uruz

Ehwaz

Jera

Raido

Inguz (Ingwar)

Algiz

Wunjo

 

 

 

 

 

III

 

 

 

ПОБЕДЫ

ПИВА

ВОЛШБЫ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ПРИБОЯ

ЦЕЛЕБНЫЕ

РЕЧИ

МЫСЛИ

 

 

от воров

от вражды с людьми

от враждебных замыслов

от нечестивцев

от злых посулов

от дурных желаний

от соблазнов

от нарушителей границ

 

 

Fehu

Berkana

Is

Ansuz (Ass)

Laguz

Perth

Gebo

Odhal

 

Таблица 2

Из всего этого видно, что советы Сигрдривы в первую очередь касаются применения рун в практической с ними работе. Причем – алгоритм ФС позволяет зашифровывать их как угодно, меняя расположение аттов и самого порядка функциональных групп в новообразованных аттах. Что, по видимому, и использовалось в составлении рунических формул, которые ныне кажутся мало о чем говорящими, бессмысленными наборами рун. Ведь согласно тайнописи подобного плана, зашифрованную (тайную руну) ФС вполне можно было заменять руной Старшего Футарка, стоящей на том месте, где и зашифрованная, согласно порядкового счета. Видимо, подобная практика должна была вводить в состояние когнитивного диссонанса тех, кто пытался расшифровать заклятие, чтобы избавиться от его воздействия.

По крайней мере, пример с «рунами Письма» весьма показателен, как подтверждение этой версии рунической тайнописи для волшбы. А раз так, то и обращение с рунами допустимо достаточно вольное, но не выходящее за рамки разумного, за рамки хорошо изученной и отработанной системы. Похоже, что шифровались и сами названия функциональных групп – в конце концов, их названия – всего лишь условные обозначения, о чем красноречиво поясняется устами пробужденной валькирии Сигрдривы, обучавшей Сигурда применять руны правильно, ведь хороший воин – это еще и хороший маг, привлекающий на свою сторону хорошую удачу.

 

СООТВЕТСТВИЯ ФУТАРКОВ

НОВЫЙ ФУТАРК

ОБЩЕЕ

КЛАССИЧЕСКИЙ ФУТАРК

АТТ

ГРУППА РУН

ИМЯ РУНЫ

порядковый

номер руны

АТТ

ИМЯ РУНЫ

 

 

I

МЫСЛИ

РЕЧИ

ЦЕЛЕБНЫЕ

ПРИБОЯ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ВОЛШБЫ

ПИВА

ПОБЕДЫ

 

Odhal

Gebo

Perth

Laguz

Ansuz (Ass)

Is

Berkana

Fehu

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

I

Fehu

Uruz

Thurisaz

Ansuz (Ass)

Raido

Kenaz

Gebo

Wunjo

 

 

 

II

МЫСЛИ

РЕЧИ

ЦЕЛЕБНЫЕ

ПРИБОЯ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ВОЛШБЫ

ПИВА

ПОБЕДЫ

 

Sowulo

Dagaz

Kenaz

Eihwaz

Mannaz

Thurisaz

Naudh

Teiwaz

 

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

II

Hagalaz

Naudh

Is

Jera

Eihwaz

Perth

Algiz

Sowulo

 

 

III

 

МЫСЛИ

РЕЧИ

ЦЕЛЕБНЫЕ

ПРИБОЯ

ПОВИВАЛЬНЫЕ

ВОЛШБЫ

ПИВА

ПОБЕДЫ

 

Wunjo

Algiz

Inguz (Ingwar)

Raido

Jera

Ehwaz

Uruz

Hagalaz

 

17

18

19

20

21

22

23

24

 

 

III

Teiwaz

Berkana

Ehwaz

Mannaz

Laguz

Inguz (Ingwar)

Dagaz

Odhal

 

Таблица 3

Выходит, что если использовать руны по их порядковым номерам, но при этом пользуясь новым Футарком, то получается нечто интересное. Ниже смотрим на примере проклятия некоему Херману. Красным выделено то, что написано новым, не классическим, Футарком. Становится понятным, что расшифровка заклятия представляет определенную сложность даже для опытного мага, а это часто бывает нужно для того, чтобы более правильно подобрать руны, помогающие снять чужое враждебное заклятие. Руны Старшего Футарка используются уже не как символы, но как обыкновенные цифры, которые обозначают руны новообразованного Футарка, значение которых хотят скрыть от непосвященного глаза.

Таблица 4

Таким образом, выстраивается стройная система шифрования заклятий, которая была совершенно непонятна для посторонних и которая достаточно надежно защищала текст заклятия от прочтения и последующей нейтрализации. Понятно, что это – не «Энигма», но столь потрясающая по сложности система шифрования тогда и не была нужна. И ключом к этой системе были «Речи Сигрдривы».

Естественно, что применять подобные заклятия для гальдрставов нужно очень аккуратно, после основательного изучения и проработки темы как таковой. И подобные таувы желательно наносить на прочный материал – например, на камень, ведь такие формулы пишутся очень надолго – иначе не стоило бы и разводить всю эту канитель.

Категория: руны | Добавил: berkutu (21.11.2015) | Автор: Ingwar Berkut
Просмотров: 1254 | Комментарии: 2 | Теги: нападение, колдовство, защита, волшба, магия, Руны, футарк
Всего комментариев: 2
1 gialla  
0

2 berkutu  
0
дякс!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz