Как лучше писать заклятие,
или
Страдания Рагнара
Если для гальдарстаува заклятие пишется рунами, формула представляет собой или ряд рун с определенным смыслом, или же гальдарстаувом является фраза, утверждающая желание пользователя (заказчика) таува. Чем она проще, тем лучше.
Например, заклятие из старой любовной магии:
Переводится сей опус примерно так:
Ида Бигина Высокая воительница
Авимунд любит Идун
Как видим, это заклятие на самом деле обыкновенное утверждение, которое всего лишь способствует более устойчивому проявлению мыслеформы, благодаря которой желаемое должно стать действительностью. В самом деле, если руны, меняя мир, предполагают в этом и активное участие самого человека, то создание мыслеформы – и есть очень активное действие. Потому такое изобилие надписей, говорящих о самых разнообразных действиях – и из них далеко не все были уже выполнены! Скорее – подавляющее большинство таких надписей есть овеществленная формула мыслеформы, чтобы желание сбылось. И усиленно муссируя эту мыслеформу всякий раз, как только таув попадается на глаза, мы помогаем рунам подвести мир к исполнению данного желания.
К примеру, некий Рагнар из Уэссекса, дико желает заполучить мегамодные штаны из моржовой шкуры. Моржи вблизи Англии не водятся, и потому изделия из моржовой кожи, как и из моржового клыка, жутко дороги там, где обитает бедолага Рагнар. А тут еще финансовые проблемы - эрл попер Рагнара на нижеоплачиваемую должность за пьянку в служебное время, чтобы тот задумался о своем недостойном отношении к служебным обязанностям… тогда Рагнар, вожделея о штанах моржовых, на местном наречии (дабы местных духам-охранителям было понятнее) вырезает на ветке бузины (дерево руны Fehu), следующую фразу:
То есть – «Рагнар хочет штаны». Духи и так знают, какие штаны хочет Рагнар и поэтому помогут ему их получить. Конечно, Рагнар бы хотел записать это на своем родном старонорвежском языке, но вот поймут ли такой благородный язык туземные божки?..
Вот так было бы гораздо лучше для самого Рагнара, испепеляемого страстью по моржовым штанам. Главное, что сразу по решению языковой проблемы, Рагнар хватает зубило и находит камень с ровной поверхностью, на котором со старательной остервенелостью высекает свой гальдар. А после этого старается почаще проходить мимо рунного камня, дабы надпись-утверждение маячила перед глазами, ускоряя действие рун.
Или вот такой, вечный вариант: нордическая платиновая блондинка, красавица Сванельда, имеет необоримое желание сбросить лишние фунты жирка со своего прекрасного тела. Сванельде проще – она живет на берегу родного фьорда. Проблемы Рагнара у нее нет. Поэтому на двери кладовой, где хранятся очень вкусные копченые колбасы, окорока и прочие деликатесы, она вырезает следующую формулу, помогающую ей не жрать втихаря от родственников по ночам сало и колбасу:
Боюсь, что если бы местные духи-охранители были славянские, то правильно записать свои просьбы ни у Рагнара, ни у Сванельды не получилось бы – нет в природе соответствующих рун ни в одном северном Футарке для обозначения ужасных звуков, которыми изобилует речь славян. Тогда пришлось бы рискнуть и писать на чем-то более подходящем к рунописи – хотя бы на своем родном языке.
Так мы добрались до решения вопроса – на каком языке писать гальдар. Лучше всего – на любом из германской группы. Тому, кто не знает ни одного языка этой группы, поможет гугл-переводчик или обычный бумажный словарь. Главное – свою мысль надо высказать просто и лаконично. Ведь гальдартаув делается больше для себя, а не для духов. Духи будут всего лишь воспринимать мыслеформу желаемого предмета или действия.
Можно, было бы, конечно, сделать надпись и славянскими рунами, но их магическое значение очень спорно – по крайней мере, никаких традиций, связанных с этим видом магии не дошло до нашего времени, а опираться исключительно на чьи-то догадки и домыслы – не просто не хочется, но и крайне опасно. К тому же славянские духи могут помочь только на своей, славянской территории. Это – к западу от Северского Донца и на север к Пскову и Новгороду. Территории восточнее – зона автохтонов угро-финской и тюркской групп. Так что там придется учить мордовский и татарский. Для лучшего понимания со стороны незримых покровителей. Это человек может забыть свои этнические корни и назвать себя некоей выдуманной национальностью, но вот духи такими предателями не являются. Они такие, какими появились на свет по воле Творца и пятую графу в паспорте менять не станут ни за какие коврижки, и ни за какие продвижения по служебной лестнице. Духи-охранители выше этого.
Впрочем, это лирическое отступление от темы. На самом же деле подобный гальдрcтаув-утверждение можно просто записать на бумаге, на своем родном языке, и подкрепить его составной руной или рядной формулой. И заглядывать в эту бумажку почаще.
|