Зейд используется как средство нападения, так и
защиты. Основной целью зейда являются тела и души врагов, а результатом
воздействия зейда, направленного на
человека, есть умопомешательство и/или смерть объекта. Зейдман (мужчина) и
зейдкона (женщина) могут заглядывать в будущее, но практика эта была отлична от
обычной практики пророков Севера. В зейде присутствует призыв к духам, который
озвучивается специальными заклинаниями. Исполнение зейда больше похоже на
медитационный речитатив – на чтение мантр, что предполагает более древнее
происхождение зейда относительно традиционной северной магии. Тем более, что
присутствует сугубо медитационная практика вхождения в транс, прежде чем
творить сам зейд.
При исполнении зейда зейдман или зейдкона должны
находиться на возвышенном месте – на камне, на пеньке, даже седло на лошади
вполне соответствует необходимому условию «подвешенности» между мирами. Можно стоять,
можно сидеть, можно двигаться – это уже как удобно для мастера зейда.
Искусство зейда вовсе не предполагает обладание
сверхчеловеческими особыми качествами, зейд не дает умения исцелять. Зейд – это
меч в руках умелого и только от желания мастера зейда будет зависеть – как и
куда ударит этот меч.
С песнями сейда связаны слова «kvedha» (говорить, декламировать), «kvoedhi» (песнь), «frdhi» (песня мудрости); шаманские песни других практик обычно
описываются глаголами «gala» и «syngja» (петь). Но мастер зейда может
пользоваться и гальдаром для применения направленного энергетического
воздействия на вещи и события, которые зейду неподвластны.
Естественно, что это искусство, которым владели
очень и очень немногие, было пугающим для окружающих и о нем рассказывали
множество жутких вещей, смешанных с прибавлением порочащих мастеров зейда
домыслами. Например, много говорится о «постыдной сексуальной практике» среди
зейдманов и зейдкон, но нигде не приводится ни одного описания такой практики –
одни лишь пустые предположения, нет даже домыслов. Кроме разве что у
современных исследователей, развращенных машинной цивилизацией и исповедующих
принципы толерантности и политкорректности, что уже само по себе является
извращением. Так что ничего объективного от таких заангажированных исследователей
ожидать нельзя. А то, что сам Один владел искусством зейда, уже говорит о том,
что ничего постыдного для мужчины в умении творить зейд не было.
«Женским» же искусством зейд стал считаться скорее
потому, что женщине с ее более развитым чувством интуиции было проще войти в
необходимое состояние. В конце концов давайте вспомним, что даже в народном
целительстве преобладают женщины, тем паче – в ведовстве. Женщина – всегда лучший
медиум, чем мужчина, а мастер зейда как раз таки очень часто и выступал в роли
медиума.
|