МИСТИЧЕСКАЯ,
МАНТИЧЕСКАЯ И КАРМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ГЕРАЛЬДИКЕ
Так называемые «второстепенные»
фигуры гербов наиболее древних аристократических родов (и происходящих от них
фамилий) несут в себе очень глубокий смысл. Это не просто знаки для различия
воинов на поле битвы – это талисманы защиты и удачи, а также напоминание
потомкам об основных качествах и кармической дороге рода.
Отбросив напластования поздних
времен (фетишизация и анимализация составных частей рунической формулы,
христианские искажения и дополнения ее), получаем составные руны в изначальном
виде. Остается только прочитать и выяснить мистическое, магическое, мантическое
и кармическое значения каждой образованной рунами фигуры. Сложность заключается
в том, что приходится учитывать очень много вариантов (практически – ВСЕ)
начертаний рунических знаков, включая и Младшие Футарки. Результатом
исследований рунических формул в гербах явилось убеждение, что они, гербы
рыцарей, имеют свои корни в тех временах, когда существовала общность
индоевропейских (арийских) народов (примерно от 20000 и до 1500 годов до н.э.).
Первые существенные наработки по
рунической геральдике были сделаны австрийским оккультистом Гвидо фон Листом
(1848 – 1919гг). Он трактовал геральдику именно как систему эзотерических семейных
эмблем, передаваемых от старой иерархии современной аристократии. Если учесть,
что по Листу первой аристократией германских племен была древняя религиозная
элита, а воинская удача всегда воспринималась как результат покровительства
богов и личных магических сил вождя, а сам вождь олицетворял воплощение
племенного (родового) божества, то Лист был прав. Единственной его ошибкой была
привязка древней знати к земледелию, а не к скотоводству. Но это – результат
однобокого изучения фон Листом истории арийских и ариезованных народов лишь по
балто – германской, самой молодой ветви арийского расового древа. Благодаря
бескорыстной поддержке той части населения Австрии, которая была заинтересована
в восстановлении истоков истории своего народа, Гвидо фон лист на собранные
средства издает серию «Ариогерманских исследовательских отчетов». Основными
были: GBL 1 (смысл и
магическая власть рун); GBL
2 и 2-А (изучение политической власти и организации жрецов Вотана – "ArmanenSchaft”); GBL 3 и GBL 4 (эзотерические толкования фольклора и местных названий); GBL 5 (словарь тайных
арийских письмен в иероглифах – составных рунах – и гербовых знаках); GBL 6 (лингвистика и
симвология).
В наиболее древних рунических
формулах зашифрованы целые фразы, в более младших – приносящие удачу сочетания
рун. Но при передаче их по наследству, формулы становились кармическими – иначе
говоря, тип поведения и судьбы представителей данного рода.
Гербы, использованные ниже, взяты
автором из вполне доступной в Украине книги В. К. Лукомского и В. Л.
Модзалевского «Малороссийский гербовник (К.; „Либідь”, 1993 г. – репринтное издание 1914 года). Правда, потом
некоторые из их были заменены найденными в интернете – более красочными, более
наглядными, я бы сказал. Из 30 предварительно отобранных мною оттуда гербов,
наугад оставлено 9 . К этому Изначальному числу я добавил нижнюю часть герба
Дмитриевых – Мамоновых, к роду которых я сам имею некоторое отношение.
В описании гербов сначала идет
каноническое, из гербовника, затем – рунический расклад зашифрованной в гербе
рунической формулы.
1. ГАЙДОВСКИЕ – ПОТАПОВИЧИ
В щите, имеющем красное поле,
изображены две золотые луны, рогами к бокам щита обращенные, и между ними
означена серебряная шпага».
Если
отбросить условности и изобразить герб графически, то получается одно из
начертаний руны Альгиз или – что более походит на истинное – руна Альгиз между
двумя рунами Кеназ.
Мистическое прочтение этой
формулы звучит так:
«Носящий эту руну способен видеть
происки врагов, которые обречены разбиваться о защиту божественного
покровительства».
Мантическое прочтение:
«Помощь богов придет, когда тучи
скроют солнце – свет не погаснет».
Кармическое прочтение:
«Удача, покровительствуемая
богами».
2. НОВИЦКИЕ
«В щите, имеющем голубое поле,
изображены три соединенные вместе серебряные крюка и между ними три
шестиугольные серебряные же звезды».
«Серебряный крюк» - это одно из написаний руны Яра. Звезды, разделяющие
эти руны, говорят о том, что стадии развития человека из данного рода полностью
проходят под влиянием этой руны (детство, зрелость, старость).
Мистическое значение знака
усиливается тем, что общий вид соединенных рун совпадает с одним из начертаний руны . Все вместе означает:
«Каждый временной цикл носящего
этот герб удачен и результативен, освященный огнем его души».
Мантическое прочтение:
«Не жалея расставаться со старым,
жди нового – оно придет в свете нового дня».
Кармическое прочтение:
«Логическое завершение дел будет
удачным для тех из носителей этого герба, кто старательно и поэтапно идет вперед,
к Свету Истины».
|